 | Обращение, с просьбой о помощи ссыльным единоверцам из Восточной Сибири, было опубликовано в газете "St. Petersburgisches evangelisches Sonntagsblatt", в № 16 от 16 апреля 1861 г. Сердечная просьба из Восточной Сибири о помощи для изгнанных
возлюбленных единоверцев!
Вы ежегодно изгоняете из своей среды множество вредных членов, отбросов вашего общества. Но знаете ли вы и об их дальнейшей судьбе? —
Непрерывно, изо дня в день, под дождем и солнцем, в жару и мороз они продвигаются все дальше и дальше, лавинообразно набирая все новые составные части, чем ближе поезд подходит к месту назначения. Их бедное имущество, больные, жены с беспомощными детьми, идущие по любви или по необходимости, составляют основу. Новые роды рождаются в течение многих лет, другие останавливаются еще до того, как достигают своего следующего пункта назначения. А те, кто достиг того же, что и они, что с ними будет?
Еще несколько лет назад они были рассеяны на пространстве во многие тысячи верст среди подавляющей массы иноверцев и инакомыслящих.
С 1857 года и по настоящее время, благодаря большим просьбам и усилиям, удалось собрать в районе Минусинского уезда Енисейской губернии более 500 евангелическо-лютеранских переселенцев из Балтийских провинций и из Финляндии, пригодных для земледелия.
Это собрание является единственным средством, с помощью которого наши несчастные и прискорбные братья по вере могут и здесь продолжать оказывать духовную помощь и чтобы наказание, наложенное на них, было равносильно наказанию остальных высланных, ибо до сих пор, высылая их со своей родины, они не только теряли их, как высланных из России, но и, в то же время, теряли и тех, кто был выслан из России. их родной язык и церковь. Такое скопление высланных лютеран в определенных колониях вообще является абсолютно необходимым предварительным условием для отдаленной благотворительной работы нашей Церкви над их потерянными детьми; потому что, если эти несчастные будут рассеяны по всей Восточной Сибири, то есть на площади в 150 000 квадратных миль, то вся и вся деятельность Церкви будет направлена на них превратилось в чистую невозможность.
В трех колониях, предназначенных для наших братьев по вере, в Верхне-Суджетуке проживают финны и несколько эстонцев, в Верхней Буланке - исключительно эстонцы и в Нижней Буланке - только латыши.
За последний год количество четырех партий наших братьев по вере, прибывающих каждый месяц, увеличилось на 20-26 человек, и среди них несколько отцов семей с 3-5 детьми. Почти все без исключения эти бедняки по прибытии оказываются в самом жалком и беспомощном положении. Они должны осесть, но им не хватает всего необходимого для этого. Каким бы ограниченным и бедным ни было первое поселение, все же для того, чтобы основать новый дом, требуются сравнительно большие средства. Инструменты, домашняя утварь, лошадь, корова — все здесь должно быть приобретено и приобретено заново, дом должен быть построен — и, кроме того, урожай первого урожая следует ожидать в большинстве случаев через 12-16 месяцев.
Благодаря льготным взносам, которые поступили к нам частично из Ливонии, Курляндии, Эстонии, частично из Петербурга, Архангельска, Казани, Бессарабии и Крыма, до сих пор можно было поддержать 73 отца семейства по 10-50 руб. с. в зависимости от потребностей. Кроме того, и те из наших братьев по вере, которые отправлены в шахты, и чьи лоты находятся в крайне плачевном состоянии, получали ежегодную милостыню в размере от 50 коп. до 2 руб. —
Но наши средства сейчас истощены; молодое племя колоний еще слишком слабо, чтобы продолжать оказывать помощь самостоятельно, и тем более не в состоянии оказать поддержку вновь прибывающим, едва ли имея скудный кров. Зимой 10-20 человек ютятся в маленькой квартирке, состоящей всего из одной комнатки площадью в несколько квадратных метров. В результате в Верхне-Суджетуке вспыхнул брюшной тиф, и маленькой колонии угрожает опасность либо погибнуть, либо быть распущенной.
Средства наших местных свободных приходов, насчитывающих около 200 человек по всей Восточной Сибири, слишком слабы, чтобы оказывать большую и постоянную помощь. Поэтому мы с доверием обращаемся к вам, наши единоверцы в Ливонии, Эстонии, Курляндии и Финляндии, с просьбой использовать вашу веру и христианский дух в деле любви против изгнанных братьев по вере. Изгнание делает их безвредными для вас, изгнание заставляет их понести наказание отчасти по собственной, а отчасти и по чужой вине, потому что, положа руку на сердце, разве многие из них не являются плодом ваших общественных отношений? Разве вы не хотите способствовать их обращению, их исправлению - гуманной конечной цели любого наказания - и тем самым снять с себя часть своей косвенной или непосредственной вины? Будьте уверены, что ваши дары должны быть использованы наилучшим образом с человеческой проницательностью и добросовестностью, чтобы дать вырожденным и изгнанным из вашей среды братьям по вере средства изменить свой образ жизни, стать полезными членами человеческого общества, трудиться и усердно учиться, через школу и Слово Божье, а также развиваться, чтобы стать полезными членами человеческого общества и развиваться в соответствии с принципами человеческого понимания и добросовестности. чтобы снова стать достойным имени брата.
Для получения и дальнейшего распространения ваших даров любви будут приглашены ваши местные проповедники, но вы также можете отправить свои дары прямо в Церковный совет Евангелическо-лютеранской церкви в Иркутске (адрес:ъ Свою Лютеранской церквиърр Иркутск).
Еще раз, не закрывайте свои сердца!
Члены церковного совета Евангелическо-лютеранской церкви г. Иркутска:
Советник Фридрих Зауэр.
Доктор Карл Кихнаст.
Обрист-лейтенант Дж. Сокровище.
Старший преподаватель Теодор Гек.
Доктор Х. Вейрих.
Пастор К. Косманн.
Санкт-Петербургский воскресный евангелический вестник, № 16 от 16 апреля 1861 г., стр. 125-126. |
|
8 Фев 2025 |